Терроризм (от франц. terreur — страх, ужас) — насильственные действия (преследования, разрушения, захват заложников, убийства и проч.) против гражданского населения, а не военных, с целью устрашения, подавления воли противников, конкурентов, навязывания определенной линии поведения.
Терроризм — идеология насилия и практика воздействия на общественное сознание, на принятие решений органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и/или иными формами противоправных насильственных действий (согласно определению, сформулированному в Федеральном законе Российской Федерации от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ «О противодействии терроризму».
Экстремизм — это приверженность в идеологии и политике к крайним позициям во взглядах и выбор таких же средств для достижения определенных целей. Термин означает в переводе «предельный», «критический», «невероятный», «крайний». Экстремизм – это течение, которое выступает против существующих общин, структур и институтов, пытаясь нарушить их стабильность, ликвидировать для достижения своих целей. Делается это преимущественно силовыми способами. Экстремизм — это не только пренебрежение общепринятыми правилами, нормами, законами, но и негативное социальное явление.
Профилактика экстремизма и терроризма в школе
Одним из ключевых направлений борьбы с террористическими и экстремистскими проявлениями в общественной среде выступает их профилактика. Особенно важно проведение такой профилактической работы в среде молодежи, так как именно указанная среда в силу целого ряда различных факторов является одной из наиболее уязвимых в плане подверженности негативному влиянию разнообразных антисоциальных и криминальных групп.
В этой связи основные действия по снижению экстремистских и террористических проявлений в молодёжной среде нацелены на:
— создание условий для снижения агрессии, напряжённости, экстремистской активности в среде детей, подростков и молодёжи;
— создание условий для воспитания успешной, толерантной, патриотичной, социально ответственной личности;
— создание механизмов эффективного влияния на процесс социализации личности молодого человека, включения его в социокультурное пространство ближайшего сообщества и социума в целом;
— развитие конструктивной социальной активности подростков и молодёжи.
Одним из важнейших направлений в работе МБУДО ДЮСШ является проведение учений (тренировок) по действиям сотрудников охраны, персонала и обучающихся при совершении (угрозе совершения) преступления террористической направленности. Материалы по учениям размещены здесь >>>
ПАМЯТКИ ПО АНТИТЕРРОРУ
ТЕЛЕФОННЫЙ ТЕРРОРИЗМ
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
В своей деятельности по обеспечению антитеррористической защищенности руководитель образовательной организации руководствуется следующими нормативно-правовыми документами:
1. Федеральный закон от 28.12.2010 №390-ФЗ «О безопасности».
2. Федеральный закон от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму».
3. Федеральный закон от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
4. Указ Президента Российской Федерации от 15.02.2006 №116 «О мерах по противодействию терроризму».
5. Указ Президента Российской Федерации от 14.06.2012 №851 «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению
безопасности личности, общества и государства».
6. Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2015 №683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации».8
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.06.2007 №352 «О мерах по реализации Федерального закона «О противодействии терроризму».
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.032015 №272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)».
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.10.2017 №1235 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской
Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».
10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.06.2005 №181 «Об организации работы по предупреждению терроризма в сфере деятельности Минобрнауки России».
11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.06.2008 №170 «О комплексе мер по противодействию терроризму в сфере образования и науки».
12. Приказ Федерального агентства по образованию от 01.09.2008 №1126«О комплексе мер по противодействию терроризму в сфере образования».
13. Концепция общественной безопасности в Российской Федерации (утв. Президентом Российской Федерации 20.11.2013).
14. Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации (утв. Президентом Российской Федерации 05.10.2009).
15. Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года (утв. Президентом Российской Федерации 28.11.2014 №Пр-2753).
16. Закон Тульской области от 30.09.2013 №1989-ЗТО «Об образовании».
17. Постановление правительства Тульской области от 19.11.2013 №661 «Об утверждении Государственной программы Тульской области «Повышение общественной безопасности населения и развитие местного самоуправления в Тульской области».
18. Постановление администрации города Тулы от 27.01.2016 №245 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 года №272».
19. Постановление администрации города Тулы от 21.12.2016 №5828 «О создании антитеррористической комиссии муниципального образования город Тула».
20. Приказ министерства образования Тульской области от 22.11.2017 №1617 «Об организации работы по обследованию и категорированию объектов (территорий) государственных образовательных организаций, подведомственных образовательных организаций, подведомственных министерству образования Тульской области»